
Вот этот чертеж 24.200.02.90 вечно вызывал споры в цеху – многие путают, что ATK это не тип фланца, а обозначение системы крепления. PN6 на толщине стенки 12мм иногда дает люфт при гидроиспытаниях, но об этом редко пишут в техусловиях.
При запуске первой партии для 'Транснефти' мы трижды переделывали шаблоны – оказалось, радиус скругления 3.2мм по ГОСТ 33259 не подходит для импортных прокладок. Пришлось разрабатывать переходную схему с увеличением посадочного пояса на 0.8мм.
Завод ООО Шаньдун Жуйе Новая Энергия Оборудование как-то публиковал на https://www.ryflange.ru кейс с деформацией фланцы atk pn6 после термообработки. У них получилось решить проблему за счет изменения последовательности операций: сначала калибровка, потом сверление отверстий.
Сейчас многие производители экономят на контроле твердости после штамповки. Для производители углеродистых сталей это критично – при замере по Шору разброс до 15 единиц ведет к протечкам в зоне напряжений.
В прошлом месяце пришлось забраковать партию из 47 деталей – при механической обработке на 09Г2С пошли микротрещины. Выяснилось, что поставщик металла не выдержал скорость охлаждения проката.
Для ответственных объектов типа компрессорных станций мы всегда делаем выборочный анализ химического состава. Особенно важно контролировать содержание фосфора – даже 0.025% снижает стойкость к циклическим нагрузкам.
Кстати, у китайских коллег с ООО Шаньдун Жуйе есть интересная технология штамповки фланцев с подогревом заготовки до 650°C. На их сайте https://www.ryflange.ru есть фото оснастки для крупногабаритных изделий – видно, что используют усиленные направляющие колонны.
Самое сложное – выдержать допуск на соосность 0.05мм при диаметре 280мм. Обычные токарные патроны не обеспечивают такой точности, приходится делать переходные втулки.
Многие не обращают внимание на шероховатость поверхности уплотнения Ra 1.6. После фрезеровки обязательно нужна доводка абразивной лентой – иначе при первом же тепловом расширении появляются канавки.
Для фланцы atk pn6 мы разработали специальный контрольный шаблон с индикаторными стойками. Проверяем не только параллельность плоскостей, но и равномерность прилегания по всему контуру.
Пробовали работать с алюминиевыми сплавами от ООО Шаньдун Жуйе – для химической промышленности интересно, но предел прочности 220 МПа не всегда подходит для российских стандартов.
Их производители предлагают интересное решение – биметаллические фланцы с алюминиевой основой и стальным уплотнительным поясом. Для морских платформ пробовали, но пока дорого в серии.
На https://www.ryflange.ru в разделе продукции видно, что они активно развивают направление кованых фланцев – это правильный путь, поковка дает лучшую структуру металла compared to литьем.
При затяжке болтов М24 часто перекашивают фланец – момент 350 Нм нужно прикладывать строго по схеме 'звезда'. Лучше использовать гидравлические натяжители с контролем угла поворота.
Для фланцы atk pn6 рекомендуем ставить межфланцевые прокладки из графитонаполненного паронита – обычные асбестовые при температурах свыше 450°C дают усадку.
Раз в полгода обязательно проверять состояние болтовых соединений – особенно после циклов 'нагрев-охлаждение'. На одном из нефтеперерабатывающих заводов из-за этого был инцидент с разгерметизацией на линии подачи катализатора.