
«Фланцы с черным лакокрасочным покрытием» обычно относятся к фланцам, прошедшим обработку «чернением» или «воронением» (вид химической обработки поверхности), в результате которой на поверхности образуется черная или сине-черная оксидная пленка. Основной компонент этой пленки – оксид жел...
«Фланцы с черным лакокрасочным покрытием» обычно относятся к фланцам, прошедшим обработку «чернением» или «воронением» (вид химической обработки поверхности), в результате которой на поверхности образуется черная или сине-черная оксидная пленка. Основной компонент этой пленки — оксид железа (закись-окись железа), который обеспечивает определенную степень защиты от ржавчины и служит хорошим базовым слоем для последующего нанесения черной краски. Иногда в отрасли фланцы, просто окрашенные черной антикоррозионной краской, также совместно именуемые«фланцы с черным покрытием».
Цели нанесения «черного покрытия»
1.Защита от ржавчины и коррозии:
Это основная цель. Во время хранения, транспортировки и монтажа фланцы подвергаются воздействию влаги и кислорода из воздуха, чтоОчень легко вызвать ржавчину.· Эта черная оксидная пленка или лакокрасочное покрытие эффективно изолирует металлическую основу от внешней среды, обеспечивая краткосрочную и среднесрочную защиту от ржавчины и предотвращая коррозию до установки и использования.
2.Эстетика и маркировка:
Единый черный внешний вид выглядит более аккуратно и профессионально, чем открытая металлическая поверхность, склонная к ржавлению.
· На некоторых проектах или заводах разные цвета используются дляЛоготипфикации различных трубопроводных систем (например, черный может использоваться для обычных промышленных водопроводов, воздушных труб и т.д.). Однако более стандартная цветовая маркировка обычно использует финишные покрытия, тогда как черная краска чаще применяется в качестве антикоррозионного грунтового слоя.
3.Экономическая эффективность:
По сравнению с такими методами защиты, как нержавеющая сталь или цинкование, обработка «чернением» или нанесение черной антикоррозионной краски обходится очень дешево, являясь экономичным решением для краткосрочной защиты.
Меры предосторожности
1.Непостоянная защита:
Обработка «чернением» (воронением) обеспечивает очень ограниченную защиту от ржавчины. Она в основном используется для межоперационной защиты и краткосрочного хранения и не может служить методом антикоррозионной защиты при длительном воздействии атмосферных или суровых условий.
Нанесенная черная краска, если она низкого качества или нанесена с нарушением технологии (например, при недостаточной очистке от ржавчины), может легко отслаиваться и терять защитные свойства.
2.Не влияет на тип и характеристики фланца:
Является ли фланец «фланцем под приварку» или «плоским фланцем», его основные параметры, такие как класс давления, материал, тип уплотнительной поверхности, не меняются из-за наличия «черного покрытия».
Это может быть любой тип фланца: WN (под приварку), SO (плоский), PL (плоский), BL (глухой) и т.д., при условии, что его поверхность прошла обработку чернением или окрашена черной краской.
3.Может потребовать обработки перед установкой:
Перед сваркой обычно необходимо зачистить черное покрытие или оксидную пленку на уплотнительной поверхности фланца и вблизи сварной кромки.
Покрытие на уплотнительной поверхности должно быть полностью удалено, иначе это серьезно повлияет на герметичность, приведя к утечкам.
Покрытие в зоне сварки также должно быть удалено, иначе при высоких температурах будут образовываться токсичные пары и ухудшится качество сварки, что приведет к пористости, шлаковым включениям и другим дефектам в сварном шве.
4.Окончательная защита от коррозии обеспечивается финишным покрытием:
После завершения монтажа трубопроводной системы проводятся комплексные испытания под давлением и окончательная антикоррозионная обработка (например, нанесение эпоксидных, полиуретановых и других видов высокоэффективных антикоррозионных финишных покрытий). Предыдущее «черное покрытие» может служить в качестве подготовительного грунтового слоя.