
Скользящий фланец, английское название Накидной фланец, сокращенно SO фланец. Его определение: фланец с внутренним отверстием, немного превышающим наружный диаметр Вспомогательные объекты трубопровода, при монтаже трубу можно непосредственно “проскользнуть” через этот фланец. Соеди...
Скользящий фланец, английское название Накидной фланец, сокращенно SO фланец. Его определение: фланец с внутренним отверстием, немного превышающим наружный диаметр Вспомогательные объекты трубопровода, при монтаже трубу можно непосредственно "проскользнуть" через этот фланец. Соединение с трубопроводом в основном осуществляется через два угловых сварных шва: один между внутренней стороной фланца и трубопроводом (внутренний сварной шов), другой между торцевой поверхностью фланца и трубопроводом (наружный сварной шов). Поэтому, по способу соединения, он также называется приварным фланцем внахлестку с шейкой.
Основные характеристики
1.Легкость монтажа и центровки
2.Низкая начальная стоимость
3.ребуется двусторонняя сварка: соединение с трубопроводом зависит от двух угловых сварных швов, их прочность ниже, чем у одного стыкового сварного шва высокой прочности приварного встык фланца.
4.Умеренная структурная прочность: его сопротивление усталости, изгибу и растяжению находится между плоским фланцем (PL) и приварным встык фланцем (WN). Не подходит для применений с серьезными переменными нагрузками и частыми изгибами.
Преимущества и недостатки
Преимущества:
1.Удобство монтажа: легкая центровка, значительно экономит время монтажа и трудозатраты.
2.Низкая стоимость: как стоимость самого фланца, так и затраты на монтаж относительно низки.
3.Широкая применимость: является идеальным выбором для многих применений со средним и низким давлением.
Недостатки:
1.Ограниченная способность выдерживать давление: из-за способа соединения его номинальное давление обычно ниже, чем у приварного встык фланца того жеСпецификация. Обычно не рекомендуется для применений с высоким давлением, высокой температурой или опасными условиями.
2.Плохая механическая стойкость: не устойчив к изгибающим напряжениям, вибрациям и усталости, вызванной тепловым расширением/сжатием. В местах трубопровода с такими условиями сварные швы легко трескаются.
3.Сварные швы подвержены коррозии: внутренний угловой шов может иметь непровар или зазоры, где легкий накапливается среда, приводя к щелевой коррозии.
Важные примечания
1.Требования к сварке:
(1).Необходимо выполнять как внутренний, так и наружный сварные швы. Сварка только наружного шва крайне небезопасна, прочность Далеко недостаточна.
(2).Размер внутреннего сварного шва не должен быть слишком большим, чтобы избежать выступа внутрь трубопровода, что может повлиять на поток среды или вызвать вихреобразование.
2.Зазор на конце трубопровода: после установки трубопровода в скользящий фланец его конец должен быть заподлицо с уплотнительной поверхностью фланца или немногоутоплен (примерно на 1,6 мм), чтобы убеждаться при затяжке болтов уплотнительная поверхность другого фланца могла полностью прижать прокладку, не будучи заблокированной трубопроводом.
3.Не подходит для частой разборки: из-за сварного соединения он не так легко заменяется, как резьбовой фланец или раструбный сварной фланец. Если требуется частая разборка, следует рассмотреть другие типы фланцевых соединений.