
Фланец колеса из алюминиевого сплава является ключевым компонентом подшипника в ступице колеса автомобиля, обычно он запрессован или интегрирован с подшипником.Один его конец соединен с системой подвески автомобиля (например, поворотным кулаком) болтами, а другой конец прикреплен к ободу из алю...
Фланец колеса из алюминиевого сплава является ключевым компонентом подшипника в ступице колеса автомобиля, обычно он запрессован или интегрирован с подшипником.Один его конец соединен с системой подвески автомобиля (например, поворотным кулаком) болтами, а другой конец прикреплен к ободу из алюминиевого сплава с помощью выступающих болтов или накидных гаек (колесные болты или гайки).Он отвечает за перенос веса транспортного средства и передачу приводного момента, тормозного момента и поперечного усилия. Его характеристики напрямую связаны с безопасностью вождения, управляемостью и надежностью транспортного средства. Основные функции и требования
Фланцы ступицы в процессе работы подвергаются сложным и изменяющимся нагрузкам, поэтому они должны соответствовать следующим жестким требованиям:
1.Чрезвычайно высокая механическая прочность и жесткость: он должен быть способен выдерживать ударную нагрузку от колес, огромный крутящий момент при ускорении и торможении, а также боковое усилие при прохождении поворотов, чтобы избежать деформации или перелома.
2.Отличные усталостные характеристики: Во время движения автомобиля нагрузка представляет собой непрерывно меняющееся циклическое напряжение.Фланец должен обладать чрезвычайно высокой усталостной стойкостью, чтобы выдерживать десятки миллионов или даже сотни миллионов циклов нагружения.
3.Хорошие характеристики сопряжения подшипников: фланцы и подшипники качения обычно сопрягаются с натягом, что требует чрезвычайно высокой точности размеров и твердости поверхности, чтобы гарантировать, что подшипник не расшатается и не соскользнет при длительной эксплуатации.
4.Легкий вес: Как часть неподрессоренной массы, уменьшение ее веса оказывает непосредственное влияние на улучшение управляемости, комфорт и экономию топлива автомобиля.
5.Коррозионная стойкость: Необходимо бороться с эрозией агрессивных сред, таких как дорожная соль, водяной пар и средства для таяния снега.
К фланцам ступиц колес предъявляются чрезвычайно высокие требования по прочности и надежности, поэтому кованый алюминиевый сплав является практически единственным выбором, наиболее распространенными являются 6061-T6 и 6082-T6.
Производственный процесс: ковка в качестве основы
1.Резка: Распиливание бруска из алюминиевого сплава на заготовки заданного веса.
2.Нагрев: Поместите заготовку в печь с индукционным нагревом и нагрейте ее примерно до 400-500 °C (температура ковки).
3.Ковка:
Штамповка под давлением: На 10 000-тонном прессе для горячей объемной штамповки изделие выковывается и формуется формой один или несколько раз.Это наиболее важный этап для получения высокой прочности и надежности.
4.Термическая обработка: Обработка T6 (обработка раствором + искусственное старение) проводится для достижения наивысшего уровня механических свойств поковок.
5.Прецизионная обработка: Чистовая обработка на токарных станках с ЧПУ и обрабатывающих центрах с ЧПУ:
(1).Токарная обработка сопряженной поверхности подшипника (требует чрезвычайно высоких допусков по размерам и чистовой обработки поверхности).
(2).Просверлите и выстучите отверстия для монтажных болтов.
(3).Обработайте установочную поверхность (поверхность фланца) и упор для установки по центру колесного болта.
6.Обработка поверхности: Обычно проводится жесткое анодирование.Этот слой оксидной пленки может значительно повысить твердость поверхности, износостойкость и коррозионную стойкость.
7.Проверка качества: включая 100% проверку размеров, проверку твердости и отбор проб на дефектоскопию магнитными частицами или флуоресцентную дефектоскопию для обнаружения поверхностных трещин.
Bывод
Фланцы колесных дисков из алюминиевого сплава являются типичным примером стремления современной автомобильной промышленности к легкости, высокой производительности, безопасности и надежности.Это не простая соединительная деталь, а высокотехнологичное изделие, изготовленное с использованием передовых технологий ковки, прецизионной механической обработки и строгого контроля качества.Его широкое применение свидетельствует о том, что компоненты шасси автомобиля переходят от традиционных “достаточных” характеристик к “предельным”, и это один из важных показателей для оценки качества шасси автомобиля.